МБДОУ № 60 «Снегурочка расположено по адресу пр. Курчатова 26 А. В дошкольном учреждении функционирует 9 групп для раннего и дошкольного возраста. Планировка помещений соответствует "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", с учетом возрастных особенностей детей.
Здание состоит из двух корпусов, соединенных переходом. В двух корпусах здания размещены групповые ячейки: игровые комнаты, спальни, приёмные, раздаточные, санузлы.
На первом этаже 1 корпуса расположены группа для детей раннего возраста, группа для детей младшего дошкольного возраста зал для прогулок и двигательной активности детей раннего возраста. На втором этаже – группа старшего, среднего дошкольного возраста, физкультурный зал, кабинеты специалистов.
На первом этаже второго корпуса расположены групповые ячейки для детей дошкольного возраста (2 группы для детей с ТНР старшего дошкольного возраста), музыкальный зал, на втором этаже – группа для детей среднего возраста, подготовительная к школе группа, и группа для детей с ТНР подготовительного возраста.
- спортивный зал, оборудованный стационарным спортивным комплексом и нестандартным спортивным оборудованием, мягкими модулями «Аконит»;
- кабинет учителя-логопеда;
- педагога – психолога.
В переходах между корпусами находятся медицинский блок, кабинет заведующего, заместителя заведующего, методический кабинет, пищеблок, кастелянная, кабинет делопроизводителя и кладовщика.
Пищеблок состоит из двух цехов для сырой и готовой продукции и оборудован в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическим требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"
Медицинский блок состоит из следующих помещений:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор (приёмная, палата, раздаточная, санузел).
Медицинский блок имеет изолированный выход на улицу.
На территории МБДОУ расположены прогулочные участки для каждой группы, спортивная площадка, имеются цветники, клумбы, огород с теплицами, много плодовых деревьев и зеленых насаждений.
Условия питания обучающихся
Организация питания воспитанников в МБДОУ №60 «Снегурочка» осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Уставом МБДОУ №60 «Снегурочка»,
- Положением о питании МБДОУ №60 «Снегурочка»,
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20,«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Меню в МБДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении. В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены. Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.
Настоящее меню разработано:
с целью обеспечения пищевыми веществами и энергией детей дошкольного возраста и обеспечивает физиологические потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
с целью повышения витаминной ценности питания в дошкольных учреждениях проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией, витаминизированные блюда не подогревают;
с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет;
с учетом сезонности – зимне-весенний и летне-осенний периоды;
с учетом норм физиологических потребностей детей в минеральных веществах (кальций, железо) и витаминах (С, В1, В2)
с учетом энергетической и биологической ценностью рациона питания детей;
с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) - составляет 1:1:4 соответственно и калорийности не превышает +/- 10%, микронутриентов +/- 15%;
с учетом территориальной особенности питания населения и состояние здоровья детей.
Настоящее меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям в технологических картах и сборниках рецептур.
В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
ПОЛОЖЕНИЕ
"Об организации питания в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 60 «Снегурочка»»
Общие положения
1.1. Настоящее положение направлено на реализацию Конвенции о правах ребенка и Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,
Настоящее Положение определяет организацию и контроль питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 60 «Снегурочка»» в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Уставом МБДОУ № 60 «Снегурочка».
Принципы организации питания:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями. Завтрак и ужин продолжительностью 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут. За 30-35 минут до еды обязательно должен быть отдых (отсутствие подвижных игр и занятий);
- количество приёмов пищи: в холодный и теплый период года – пятиразовое питание;
- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приёмы: завтрак – 20 % суточной калорийности, второй завтрак – 5 %, обед – 35 %, полдник – 15 %, ужин – 25 %;
- соблюдение условий приёма пищи и правил поведения ребёнка во время еды;
- максимальное разнообразие рациона;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Составление меню
- Организация рационального питания в ДОУ основана на соблюдении утверждённого ассортимента наборов продуктов питания.
- Питание детей осуществляется с учётом примерного десятидневного меню. Ежедневное меню составляет диетическая медицинская сестра при участии шеф-повара и утверждается заведующим ДОУ.
- Для составления ежедневного меню диетическая медицинская сестра использует технологические карты, в которых указана рецептура, энергетическая и пищевая ценность каждого блюда. Использование технологических карт позволяет заменить одно блюдо другим, равным ему по химическому составу и энергетической ценности. В течении дня блюда не должны повторяться. Удельный вес блюд из мяса, рыбы, яиц, творога, молока, сыра в рационе детей должен быть постоянным, независимо от сезона. При составлении меню обязательно учитывается рекомендации по возрастным нормам питания, в которых указаны: объём пищи в граммах, нормы потребления различных продуктов в граммах, суточная потребность детей в основных пищевых ингредиентах, суточная потребность в витаминах и их содержание в различных продуктах.
- Возрастные потребности в энергетических и основных пищевых ингредиентах в летний период должны быть на 10 % выше, чем в зимний.
- При подсчёте выхода блюд (объём порций) необходимо учитывать потери продукта при холодной и тепловой обработке.
- При замене продукта его подбирают из продуктов-заменителей .
- Подсчёт калорийности пищи производится 1 раз в месяц врачом по накопительной ведомости, которую ведёт старшая медсестра.
Контроль за качеством поступающих продуктов
1. Все поступающие продукты подлежат обязательному осмотру кладовщиком МБДОУ. Не качественные продукты не принимаются.
2. На каждый продукт должен быть сопроводительный документ, подтверждающий качество и безопасность (сертификат, качественное удостоверение). В сопроводительных документах должны быть указаны дата и час выработки продукта, дата конечного срока его реализации.
Контроль за условиями хранения продуктов
При хранении продуктов должны соблюдаться следующие условия:
- раздельное хранение продуктов в зависимости от их вида;
- оптимальный температурный режим;
- соблюдение установленных сроков хранения для всех категорий продуктов;
- содержание складских помещений в надлежащем санитарном состоянии.
- Кладовая оборудована полками, шкафами, ларями отстоящими от пола на 15 см.
- Сыпучие продукты могут храниться в МБДОУ сроком до 1 месяца.
- Запас овощей производится на срок до 20 дней.
- Хранение скоропортящихся продуктов без холодильников не допускается.
- Условия и сроки их хранения регламентированы санитарными правилами.
Контроль за качеством готовых блюд.
- Выдача готовых блюд разрешается только после снятия пробы медицинским работником и оформлением соответствующей записи в журнале бракеража готовой продукции.
- В целях контроля за доброкачественностью приготовленной пищи на пищеблоке оставляется суточная проба. Проба хранится в холодильнике в течение суток в специально отведённых местах при tº +6 - +8 С. Контроль за правильностью отбора и хранением суточной пробы возлагается на диетическую медицинскую сестру.
Витаминизация пищи
- Медицинская сестра проводит “С”-витаминизацию III блюда, ведёт журнал учёта искусственной “С”-витаминизации пищи.
- Выдача пищи на группы должна проводиться в соответствии с нормами на одного ребёнка.Ответственность за выполнением вышеуказанных требований несёт старшая медицинская сестра.
Участие и контроль со стороны субъектов по организации питания
Заведующий, (заместитель заведующего ДОУ).
- Обеспечивает создание в ДОУ необходимых условий по организации питания, контролирует эту работу в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников учреждения.
- Принимает меры по улучшению организации питания, ассортименту продуктов, созданию условий для качественного хранения и приготовления пищи.
- Своевременно контролирует:
- тетрадь заказов и их выполнение;
- выполнение норм расхода продуктов на одного ребёнка (накопительная ведомость);
- ведение журнала бракеража сырой продукции кладовщиком;
- ведение журнала бракеража готовой продукции медицинской сестрой;
- закладку основных продуктов в котёл;
- выполнение натуральных норм питания (один раз в месяц);
- снятие остатков продуктов питания (один раз в месяц).
- принимает на работу в ДОУ только при наличии санитарной книжки.
Медицинская сестра.
- следит за правильной кулинарной обработкой и закладкой в котёл продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
- контролирует правильность хранения и соблюдения сроков реализации продуктов.
- контролирует соблюдение сроков термической обработки различных продуктов.
- контролирует соблюдение установленных требований при технологической обработке продуктов.
- следит за санитарным состоянием и содержанием складских помещений, кладовых и овощехранилищ при пищеблоке.
- следит за своевременным прохождением сотрудниками медицинского осмотра и санминимума.
- ежедневно следит за санитарным состоянием пищеблока и групповых буфетных, за состоянием кухонной и столовой посуды, за маркировкой кухонного инвентаря.
- проводит витаминизацию третьего блюда.
- ежедневно осматривает сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, ожогов, порезов.
- медицинская сестра и врач посещают группы во время кормления детей, следят за их аппетитом и правильностью раздачи пищи в соответствии с возрастом ребёнка.
Старший воспитатель.
- формирование культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп.
- рациональность и эффективность организации дежурства по столовой во всех возрастных группах (старший возраст).
- соблюдение оздоровительно-профилактических мероприятий (полоскание рта после каждого приёма пищи).
- осуществление контроля за организацией воспитателями питания детей в группах.
- своевременность приёма пищи.
- Анализ методов и приёмов, форм и содержания используемых педагогами при формировании культурно-гигиенических навыков у детей. Доводит результаты анализа до сведения педагогов, оказывает им практическую помощь.
Заместитель заведующей по АХЧ.
- Своевременно обеспечивает необходимым оборудованием и посудой и пищеблок и группы для организации питания в ДОУ.
- Приобретает и контролирует использование моющих и дезинфицирующих средств для обработки посуды и оборудования в процессе организации питания.
Воспитатель.
- Формирует у детей навыки самообслуживания, привычки к чистоте и порядку.
- Обучает детей сервировке стола.
- Воспитывает основные гигиенические навыки, связанные с едой:
- подготовка к приёму пищи;
- обязательное тщательное мытьё рук;
- правильное поведение за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить, без торопливости, тщательно пережёвывать пищу;
- правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
- Осуществляет контроль за правильностью полоскания рта после каждого приёма пищи.
- Контролирует соблюдение норм выдачи пищи младшим воспитателем.
- Использует разнообразные приёмы, методы и средства воспитания в процессе организации питания.
- Обеспечивает и строго соблюдает выполнение установленного режима питания.
- Руководит и осуществляет контроль за работой младшего воспитателя при организации питания в группе.
Младший воспитатель.
- Отвечает за сервировку стола к завтраку, обеду, полднику, ужину.
- Следит за санитарным состоянием раздаточной.
- Осуществляет маркировку посуды в соответствии с требованиями. Своевременно меняет посуду.
- Осуществляет воспитательные функции в процессе привития детям культурно гигиенических навыков.
- Соблюдает режим питания.
- Получает пищу на пищеблоке и раздаёт её детям согласно нормам выдачи пищи.
- Убирает и моет посуду в соответствии с требованиями СанПиН.
- Готовит воду для полоскания рта.
- Организует сервировку детских столов совместно с дежурными детьми.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников в МБДОУ №60 «Снегурочка»
Охрану физического здоровья воспитанников в МБДОУ осуществляет медицинские сестры, врач-педиатр и врачи узких специальностей детской поликлиники.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе Договора о сотрудничестве с ФГБУЗ КБ №51 ФМБА России и нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
Организация охраны здоровья воспитанников в детском саду включает:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для пропаганды детей и родителей профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В каждом здании МБДОУ для осуществления охраны здоровья имеются: медицинские блоки, оборудованные кабинетами врача процедурными кабинетами, изоляторами на случай заболевания ребенка (до прихода родителей (законных представителей).
Для реализации образовательной программы в ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечиваются:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения.
Медицинским персоналом своевременно даются рекомендации для каждого ребенка. В случае необходимости устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность при согласовании с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах.
В режиме дня проводятся ежедневно
- утренняя, гигиеническая гимнастики,
- подвижные игры,
- здоровьесберегающие гимнастики,
- занятия физкультурно – оздоровительного цикла,
- спортивные праздники и развлечения,
- закаливающие упражнения и процедуры – упражнения после сна, профилактические упражнения,
- релаксационные упражнения, что укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, улучшает кровоток, лимфотоки, углубляет дыхание, повышает аппетит, улучшает пищеварение и обмен веществ.
Весь педагогический персонал обучен методам и приемам оказания первой медицинской помощи и имеют соответствующие свидетельства.
Антитеррористическая и противопожарная безопасность детей в МБДОУ №60 «Снегурочка»
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется антитеррористической, противопожарной безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.
В МБДОУ №60 «Снегурочка» установлено видео наблюдение по каждой территории и внутри каждого здания, с выводом изображений онлайн со всех видеокамер на общий монитор. Монитор наблюдения работает круглосуточно на вахте. Видеозапись производится со всех видеокамер, срок хранения видеозаписей – 2 недели.
Каждая из двух территорий детского сада обнесена металлическим забором. На каждом объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится на склад или через один из входов на пищеблок зданий на первом этаже. В каждом здании основные входа, все группы и основные кабинеты (вахта, кабинет заведующего, заместителя заведующего, завхоза) оборудованы домофонами. Центральные входные двери оборудованы электро-замками, открывающимися либо изнутри, нажатием кнопки, после идентификации посетителя, либо чипом-ключом снаружи. Электронными чипами-ключами обеспечены строго только сотрудники МБДОУ № 60 «Снегурочка».
Детский сад в дневное время охраняется дежурным администратором, пост расположен на вахте первого этажа (в каждом здании), через который, ведется пропускной режим в учреждение. Ответственным уполномоченным лицом осуществляется обход территории 3 раза в день по графику.
В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем наблюдения изображений онлайн с видеокамер на мониторе и обхода территории 3 раза по графику с отметкой в журнале.
Оба здания детского сада оборудованы пожарной сигнализацией и кнопками тревожного вызова (4 шт.), заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
- Об оборудованных кабинетах
- Об объектах для проведения практических занятий
- Об объектах спорта
- О средствах обучения и воспитания
В детском саду созданы все условия для всестороннего и полноценного развития детей:
Оборудованы кабинеты и объекты для проведения практических занятий
п\п |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
|
1 |
Кабинет заведующего |
· Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: · Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; · Развитие профессионального уровня педагогов; · Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
o Нормативно-правовая документация o Компьютер o Принтер o Телефон, электронная почта, доступ в интернет o Шкафы для хранения документации o Стул – 4 o Стол -2 |
|
2 |
Методический кабинет |
· Повышение профессионального уровня педагогов · Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы; · Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития · Выставка изделий народно-прикладного искусства |
o Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы o Библиотека периодических изданий o Пособия для НОД o Опыт работы педагогов o Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов o Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности o Иллюстративный материал o Изделия народных промыслов
|
|
3 |
Групповые комнаты |
· Сюжетно-ролевые игры · Самообслуживание · Самостоятельная творческая деятельность · Ознакомление с природой, труд в природе · Познавательная деятельность · Конструктивная деятельность · Изобразительная деятельность · Театрализованная деятельность · Проектно-исследовательская деятельность · Физкультурно- оздоровительная работа |
o Детская мебель (столы, стулья) для образовательной деятельности, приема пищи o Магнитофон o Телевизор o Центр речевого развития и книги o Центр сенсорного развития. o Центр изобразительной детской деятельности o Центр ролевых игр по возрасту детей o Центр науки o Центр конструктивной деятельности o Центр развивающих игр (головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото) o Центр музыки и театральной деятельности o Центр физической культуры и здоровья |
|
4 |
Спальное помещение |
· Дневной сон · Гимнастика после сна |
Спальная мебель |
|
5 |
Раздевальная комната
|
· Информационно-просветительская работа с родителями · Самообслуживание детей |
o Шкафы детские для раздевания o Информационный стенд для родителей o Выставки детского творчества o Наглядно-информационный материалдля родителей |
|
6 |
Кабинет психолога |
· Психолого-педагогическая · Коррекционная работа с детьми · Индивидуальные консультации (с педагогами, родителями) |
· Рабочий стол, стул 2 шт. (для взрослого) · Ноутбук · Детский стол- 2 шт., детский стул-10 шт. · шкаф для пособий, 2 шт · тумба для игрушек · Экспресс - диагностика готовности к школе. Набор методик для педагогов и психологов · Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей · Игровой материал · Развивающие игры · Специальная, методическая литература · Мнемотаблицы (развитие памяти) |
|
Кабинет логопеда |
· Логопедическая · Коррекционная работа с детьми · Индивидуальные консультации (с педагогами, родителями) |
· Рабочий стол, стул 2 шт. (для взрослого) · Ноутбук · Детский стол- 2 шт., детский стул-10 шт. · шкаф для пособий, 2 шт · тумба для игрушек · Стимулирующий материал для логопедического обследования детей · Игровой материал · Развивающие игры · Специальная, методическая литература |
||
7 |
Музыкальный зал
|
· НОД по музыкальному воспитанию · Индивидуальные занятия · Тематические досуги · Развлечения · Театральные представления · Праздники и утренники · Занятия по хореографии · Родительские собрания · Методические мероприятия для педагогов · Собрания для коллектива ДОУ |
· Библиотека методической литературы, периодическая печать, сборники нот · Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала · Музыкальный центр · Пианино · Журнальные столы · Разнообразные музыкальные инструменты для детей · Фонотека. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями · Различные виды театров · Ширма для кукольного театра · Детские стулья · Фланелеграф · Декорации для оформления театрализованных представлений и тематических праздников. |
|
8 |
Физкультурный зал
|
· НОД по физкультурной культуре · Спортивные досуги · Развлечения, праздники · Консультативная работа с родителями и воспитателями · Индивидуальные занятия |
· Музыкальный центр; · Спортивный комплекс «Аканит» · Батут малый; · Конусы; · Беговая дорожка; · Канат; · Экспандеры; · Гимнастические скамейки, доски, кубы; · Гимнастические палки; · Маты; · Клюшки; · Дуги для подлезания; · Тоннели; · Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия; · Стойки для прыжков; · Настенные мишени; · Маски для подвижных игр; · Самокаты; · Оборудование для игр: баскетбол, волейбол, бадминтон, кегли, · Мячи 3 размеров, мячи массажные, · Пособия для выполнения упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.) · Скакалки; · Мешочки с песком; · Массажные коврики; · Ходунки; · Обручи разного диаметра; · Перекладины, гантели · Секундометр · Гимнастические коврики · Мягкие модули |
|
9 |
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
· Выставки детского творчества по сезонам, фотовыставки,экологические акции, выставки рисунков по темам · Информационные стенды: «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Уголок здоровья» · Стенды «Меню», «Информация», «Наши достижения · Наглядно-информационный материал по ОБЖ. |
Объекты спорта
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей в дошкольном учреждении, немало важным является организация двигательной развивающей среды. В нашем детском саду имеются все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
- Оборудованы физкультурные залы со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, акониты – различных размеров, имеются маты, для обеспечения страховки, предотвращения травматизма, мячи разных размеров, обручи, скакалки). Для индивидуального использования - косички, флажки, ленточки, мешочки, гантели. Физкультурные залы соответствуют всем санитарным нормам, дозировка и нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрасту детей.
- В группах в зонах двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, роликовые тренажеры для ног, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, мячи хип-хопс, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, гольф, бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, городки). Для групп раннего возраста имеется оборудованный игровой зал, для развития двигательной активности: качели, горка, тренажеры, дорожки «здоровья», оборудование для подлезания. На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки.
Средства обучения и воспитания
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ДОУ соответствует ФГОС ДОУ, педагогическим требованиям, требованиям к реализации образовательной программы, современному уровню образования и санитарным нормам.
В групповых помещениях имеются:
- для социально-коммуникативного развития детей: наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации.
- для процессуальных и сюжетных игр: игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные (очеловеченные) животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веник, салфетки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.;) строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.; машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые и гоночные машины, подъёмный кран, самолёты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.); детские телефоны, предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр.; большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно делать поезда, туннели, дома и пр.
- для познавательного и речевого развития детей:бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности, выполненные из различных материалов, разных размеров, цветов, фактур, наличие одинаковых наборов игрушек; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
- для развития познавательной активности, экспериментирования:стол с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, неработающая кофемолка, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (из тканей, резины, дерева, пластика и др.; мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.); пластические материалы (глина, тесто); материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.); трубочки для продувания, просовывания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); игрушки со светозвуковым эффектом; «волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками; игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога, серпантинная дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.); наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудиоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.
- для развития речи:книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); говорящие книги; предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки и классификации (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.); говорящие куклы, аудио записи песен, стихов, сказок.
- для художественно-эстетического развития детей:книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
- для изобразительной деятельности:наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей.
- для музыкального развития детей:игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
- для театрализованной деятельности:оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (магнитная доска) с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);
- для физического развития детей:различные приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки), модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги МБДОУ № 60 «Снегурочка» |
Для педагогов оборудованы места для доступа к информационным системам:: - стационарный компьютер (4 шт.) В РАЗЛИЧНЫХ КАБИНЕТАХ ДОУ - ноутбук (9 шт.) для обеспечения доступа к информационным системам в других помещениях МБДОУ. |
Обучающиеся |
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет. |
Электронные и информационные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам для обучающихся МБДОУ № 60 «Снегурочка» осуществляется, через педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru