Группа № 11 "Сказка"(ранний возраст) |
Направление группы
«А ну-ка, пальчик за работу!»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки, было установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Ниже приведем примеры, игр и некоторых упражнений, на предмет укрепления рук ребенка, и согласованности движения пальцев рук.
Сначала познакомим Вас с самомассажем. Это один из видов пассивной гимнастики, его проводят ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие, начинают с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, а затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений.
1. «Пунктиры». Подушечки четырёх пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперёд пунктирами смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу.
2. «Пила». Левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх-вниз. То же для другой руки.
3. «Утюжок». Исходное положение то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.
Пальчиковые игры
Индюк
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
(Пальчики обеих рук "идут" по столу)
Гости
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста.
(Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках)
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопки на счет)
Вышел пальчик погулять.
(Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идет.
(Присоединяется средний палец)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
(Затем – безымянный)
Вместе встанем в хоровод –
Вот.
(Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони)
Игры для развития мелкой моторики
Рыбалка
Наливаем воды в чашку, бросаем туда несколько мелких предметов. Ребенок при помощи ситечка (кухонного или игрушечного) достает по очереди эти предметы и кладет их в соседнюю чашку.
Пересыпайка
Поставьте на поднос две чашки: слева чашку с крупой, а справа – пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.
Сладкий чай
Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар ложкой.
Консультации
Шпаргалка для родителей |