Группа № 18 «Грамотейки»
Направление группы
Мастерская "Умелые ручки"
Развитие графомоторных навыков с помощью нетрадиционных техник творчества
Поступление в школу - это ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей. В первом классе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево" и "право", не укладывается в общий темп работы.
Многие сложности при обучении письму в начальной школе можно избежать при проведении целенаправленной подготовительной работы на дошкольном этапе.
Дети имеющие тяжелые нарушения речи, отличаются недостаточным развитием двигательных возможностей. Это прослеживается как в общей, так и в мелкой моторике. У детей данной категории как правило недостаточная сформированность навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, пространственно - временой ориентировки, аналитического восприятия и самоконтроля. Поэтому для данной категории детей в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Для предотвращения перечисленных трудностей, мы организовали Мастерскую "Умелые ручки", основная идея нашего направления - развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ТНР с помощью нетрадиционных техник творчества.
Нетрадиционное творчество способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же данная деятельность является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Задачи.
1). Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.
2). Развивать тактильную чувствительность рук детей.
3). Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
4). Сформировать элементарные специфические графические навыки.
5). Подготовить руку ребенка для дальнейшей работы по подготовке руки к письму.
6). Развивать речь, закреплять некоторые логические понятия, воздействуя на мелкие мышцы рук.
7). Научить ребенка ориентироваться на странице.
8). Обучить детей нетрадиционным техникам творчества.
9). Развивать умения детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
10). Совершенствовать композиционные умения.
11). Дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
Результатом деятельности будут являться коллективные работы детей, созданные в Мастерской «Умелые ручки».