Мы часто задаёмся вопросами: как сделать так, чтобы наши дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только нашей любовью и вниманием, но и добрым отношением других людей? Кто же, как не мы взрослые поможет людям научиться любви и вниманию к этому миру, к людям, которые его населяют. И наша помощь нужна сейчас, пока дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьёзные чувства, она учит добру, справедливости, сопереживанию.
Сказке присуща способность выявлять, формировать, развивать, реализовывать творческий потенциал ребёнка, его образное и абстрактное мышление. Читая сказку, придумывая новые сюжеты, образы, важно вызвать заинтересованность детей не столько в конечном результате, сколько в самом процессе.
Универсальный мир сказки способен актуализировать все органы чувств и психические функции формирующейся личности ребёнка. Более того, сказка имеет лечебный эффект - она способствует снятию стресса, умиротворению, очищению души. В сказке присутствует и функция профилактики, воспитания здорового образа жизни, охраны человека от пагубных увлечений, пристрастий, действий. Это соответствует становлению здоровьесберегающего направления, цель которого – сохранение и развитие индивидуального здоровья личности.
И, конечно же, сказка формирует языковую культуру ребёнка, помогает овладеть многозначностью народной речи, её художественно образным богатством. Сама структура сказки активизирует и развивает внутреннюю слухо-речевую память ребёнка. При слушании и чтении сказок развивается коммуникативная функция языка, развиваются социальные качества личности ребёнка, способность к общению, к пониманию, к диалогу.
«Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого и ребёнка. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребёнок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого (тем более, что это взрослые чего-то хотят). Язык сказки их естественно сближает!».
Читайте детям сказки, а лучше рассказывайте их!