Кабинет психолога
Описание кабинета психолога в здании 1
Как устроен кабинет учителя-логопеда
Как устроен кабинет учителя-логопеда в зд.2
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В нашем ДОУ осуществляется систематическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
https://снегурочка60.рф/sveden/dostupnaya-sreda#model-individualnogo-marshruta
- на каждого ребенка с ОВЗ составляется АОП;
- реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированных групп;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
- сотрудниками ДОУ осуществляется деятельность по расширению опыта социального взаимодействия неорганизованных детей-инвалидов города. В большей степени это осуществляется через социально-значимые акции.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:
- воспитатели, имеющие специальную подготовку
- три учителя-логопеда,
- два педагога-психолога,
- две медицинские сестры,
- врач-педиатр.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий:
С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Мы друг другу очень рады», Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».
В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
На центральном входе в каждое из зданий имеются таблички с указанием информации о МБДОУ №60 «Снегурочка» для слабовидящих посетителей, с использованием рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля, предназначенного для чтения незрячими людьми;
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается 5-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню разрабатывается технологом, составляется медицинской диетической сестрой, поваром и кладовщиком продуктового склада ДОУ. |
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке. Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сопроводительных документов сертификата качества и накладной. |
Рациональное питание детей дошкольного возраста в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов, поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Основным принципом правильного питания, дошкольников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. |
Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников. Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте. Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие: - состав продуктов питания, - их качество и количество, - режим и организация. В организации питания ребенка дошкольного возраста в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей. |
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств, проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций. |
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами, для контроля за температурным режимом хранения. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа. |
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей; - для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости. Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C. Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру ДОУ, шеф-повара. Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными правилами:
проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, инвалидов. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже каждого здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. |
Медицинское обслуживание
в МБДОУ № 60 «Снегурочка» осуществляет персонал ФМБА России, КБ-51, ООМПД №2, работают два медицинских кабинета. Медицинский кабинет по адресу проспект Курчатова 24 «А», телефон 76-59-63, медицинская сестра - Горева Екатерина Ивановна, часы работы ежедневно с 07.30 до 17.45, перерыв на обед с 12.00 до 12.30. Медицинский кабинет по адресу проспект Курчатова 26 «А», телефон 76-59-61, медицинская сестра - Давыдченко Алена Юрьевна, часы работы ежедневно с 07.30 до 17.45, перерыв на обед с 12.00 до 12.30 Каждый вторник и четверг работает врач-педиатр, Кормышева Наталья Александровна Часы работы по адресу проспект Курчатова 24 «А»: В среду с 07.30 до 15.48, В пятницу с 13.30 до 15.48, четные с 07.30 до 13.00, нечетные, телефон: 76-59-63 Часы работы по адресу проспект Курчатова 26 «А»: Во вторник с 07.30 до 15.48, В пятницу с 07.30 до 13.00, четные с 13,30 до 15.48, нечетные телефон: 76-59-61 |
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: оказание первой медико-санитарной помощи; определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; созданы условия для занятий физкультурой и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников; созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении; все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения; в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеются тревожные кнопки. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для взрослых, педагогов, обслуживающего персонала оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер (4 шт.) - в различных кабинетах ДОУ
- ноутбук (9 шт.) для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым, в том числе обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:
коррекционное оборудование: релаксационное оборудование, сборник видеофильмов для релаксации, каждая группа оснащена уголком уединения, имеются богатые наборы пособий для отработки разнообразных эмоций, наборы тактильных подушечек, тактильно-обучающие панели, тактильные дорожки, настенные модули, картотеки коррекционно – развивающих игр на развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы и др.
разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы
Модель индивидуального маршрута
Если воспитанник дошкольного учреждения МБДОУ № 60 «Снегурочка» имеет особенности развития и у него есть особенные образовательные потребности, то педагогами ДОУ, в рамках ППк разрабатывается – «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка», который помогает каждому ребенку освоить ООП ДО и преодолеть трудности в развитии
Модель индивидуального маршрута
Психолого-педагогического сопровождения ребенка
1. Имя ребенка (код)
2. Дата рождения ребенка:
3. Домашний адрес:
4. Ф. И. О. матери:
5. Ф. И. О. отца:
6. Особенности развития (анамнез):
7.Общее описание проблемы:
Решение:
1. Диагностический блок
1. Сбор информации от каждого специалиста о ребенке (по результатам диагностики).
Заполняется индивидуальный профиль развития ребёнка.
2. Составление "общего портрета" личности ребенка.
3. Заполняется индивидуальный профиль социального развития ребенка.
4. Составление индивидуальной программы развития ребенка.
2. Определение для каждого ребенка зоны ближайшего развития.
Сильные стороны развития |
Слабые стороны развития |
Предполагаемые причины затруднений: ___________________________________________
3. Программа индивидуального сопровождения
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ CПЕЦИАЛИСТОВ
№ |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ |
СПЕЦИАЛИСТЫ |
I
|
Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, психологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивание психолого-педагогического прогноза |
Психолог
|
II
|
Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей. |
Психолог Воспитатели
|
III |
Обеспечение полноценного психического развития ребёнка |
Психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели
|
1.
|
Формирование психологического базиса для развития высших психических функций |
|
А |
Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация) |
|
Б |
Развитие общей и мелкой моторики |
|
В |
Формирование чувства ритма |
|
Г |
Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений |
|
2. |
Целенаправленное формирование высших психических функций |
|
А |
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений |
|
Б |
Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного мышления) |
|
В |
Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности |
|
Г |
Развитие творческих способностей |
|
IV
|
Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов |
Психолог Воспитатели
|
А |
Всестороннее развитие предметно-практической деятельности |
|
V |
Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере |
Психолог Воспитатели
|
А |
Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения |
|
Б |
Преодоление негативных качеств формирующегося характера |
|
VI |
Преодоление недостатков в речевом развитии |
Воспитатели
|
А |
Целенаправленное формирование функций речи |
|
Б |
Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, усвоение предлогов в речи) |
|
В |
Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы |
|
VII |
Формирование коммуникативной деятельности |
Воспитатели Психолог
|
А |
Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками |
|
Б |
Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей |
|
VIII |
Медицинское сопровождение (по решению ТПМПК) |
Врач, медсестра |
*Содержание направлений коррекционной программы зависит от решения ТПМПК или ППк ДОУ и корректируется соответственно развитию ребенка.
Список педагогов, работающих с ребенком
1. Музыкальный руководитель:
2. Инструктор по физической культуре:
3. Педагог – психолог:
4. Воспитатели:
График посещения ребенком занятий
1.Общегрупповая сетка.
2. Индивидуальные занятия (в зависимости от нозологической группы, возрастных и личностных особенностей детей) по программе (см. таблицу ниже)1 раз в неделю, продолжительность ____ минут с ноября по март (журнал учета индивидуальных форм работы психолога).
Возраст |
Проблемы |
Программы |
Младший дошкольный возраст |
Познавательная сфера |
«Игралочка для малышей» |
Средний дошкольный возраст |
Познавательная сфера |
«Научусь, смогу, сумею!» |
Старший дошкольный возраст |
Познавательная сфера |
«Игралочка для старших дошкольников» |
Эмоционально – волевая сфера |
«Вместе весело шагать» |
Анализ динамики: (указываются сроки)
С программой ознакомлена, согласна (подпись родителей, законных представителей)
Предложения родителей по реализации программы __________________________________
3. Итог работы:
Цели:
1. Анализ результатов мониторинга работы по индивидуальным программам.
2. Определение условий, выработка эффективных методов и формпозитивного развития личности ребенка.
Заключение об изменении в развитии (заполняют педагоги-специалисты по результатам диагностики)
Положительные результаты:_________________________________________________
Затруднения в реализации индивидуальной программы, причины:___________________
Что изменилось в ребенке _____________________________________________________
5. Выводы и рекомендации:____________________________________________________
Дата Подписи
Сопровождение воспитателем:
Направление |
Содержание |
Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей. |
|
Обеспечение полноценного психического развития ребёнка |
|
Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация), работа над осанкой. |
Упражнения: «Пронеси мешочек на голове» (усложнение «Пронеси книгу»), «Принцесса в короне», «Пройди по шнуру». |
Развитие общей и мелкой моторики |
Подвижные игры. Упражнение «Золушка» (сортировка круп), Графические упражнения, штриховки, творческие работы. |
Формирование чувства ритма |
Чтение стихотворений с хлопками в ритм, отстукивание ритма ногой, игры с ритмическими палочками. |
Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений |
Комплекс кинезиологических игр. Пальчиковые гимнастики. Симметричное рисование одновременно двумя руками. |
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений |
Игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Опиши, что спрятано» и т.п. |
Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного и элементарного умозаключающего мышления) |
Игра «Продолжи предложение», «Назови одним словом», Назови предметы из группы (мебель, транспорт и т.д.). Изменение части сказок "Сказка на новый лад", сочинение сказок, рассказов (индивидуально, в паре, в подгруппе) |
Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности |
Использование предметов – заместителей в с.-р. игре, использование схем для рассказывания, понимание планов, использование знаков для больших объемов информации, использование готовых моделей и самостоятельное создание моделей. |
Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов |
|
Всестороннее развитие предметно-практической деятельности |
Экспериментирование, обогащение восприятия действиями с самыми разными предметами. Изучение коллекций. |
Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа |
Игры: «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Так бывает или нет» Игры «Крестики – нолики», «Морской бой». Использование ступенчатого планирования. |
Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению |
Знакомство со школой, учебными принадлежностями. Игра «Собери портфель» (объясни, почему не все предметы сложила в портфель). Графические диктанты, как средство формирования произвольности деятельности. |
Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере |
|
Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения. |
Игра «Да и нет не говорите…», Графические диктанты (линейные, затем сюжетные) |
Формирование уверенности в себе и повышение самооценки. |
Игра «На троне», «Похвалилки». Поощрение любых позитивных изменений в девочке при сверстниках, родителях. |
Преодоление недостатков в речевом развитии |
|
Целенаправленное формирование функций речи |
НОД |
Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, слоговая структура слова, усвоение предлогов в речи) |
Игры «Какой, какая, какое», «Доскажи словечко», «У кого кто…». Игры с использованием картин, картинок «Что находится над, под, за, слева, справа», «Назови слова на заданный звук», «Чей, чья, чьи». |
Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы |
Игры для развития «Дыхания», картинки с последовательно – развивающимся действием, схемы для составления рассказов, картотека предметных картинок с определёнными звуками, модели артикуляционных упражнений. |
Формирование коммуникативной деятельности |
|
Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками |
Организация игр с постепенным включением девочки в общение. Речевые поручения. Похвала, поощрение, искренняя благодарность за успешно выполненное речевое поручение. |
Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей |
Поддержка в игровой деятельности. Сказки для преодоления затруднений во взаимодействии со сверстниками. Совместное сочинение сказок. |
Сопровождение педагогом – психологом
Задачи:
- развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами;
- формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;
- формирование мотивационно-потребностного, когнитивно-интеллектуального, деятельностного компонентов познания;
- развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка;
- развитие познавательной активности, любознательности; - формирование предпосылок учебной деятельности.
Направление работы |
Содержание деятельности |
Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей. |
|
Обеспечение полноценного психического развития ребёнка |
|
Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация), работа над осанкой.
|
Перекатывания мяча с одной руки на другую, ловля мяча с небольшого расстояния, прыжки на правой и левой ноге, выполнение ритмических движений под музыку Упражнения: «Пронеси мешочек на голове» (усложнение «Пронеси книгу»), «Принцесса в короне», «Пройди по шнуру». |
Развитие общей и мелкой моторики |
Подвижные игры. Упражнение «Золушка» (сортировка круп), Графические упражнения, штриховки, творческие работы. |
Формирование чувства ритма |
Чтение стихотворений с хлопками в ритм, отстукивание ритма ногой, игры с ритмическими палочками. |
Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений |
Игры на развитие саморегуляции; - упражнения для формирования межполушарного взаимодействия; - игры на развитие зрительно-пространственной координации; - двигательного контроля и элиминацию импульсивности и агрессивности; - повышение уровня работоспособности нервной системы. Комплекс кинезиологических игр. Пальчиковые гимнастики. Симметричное рисование одновременно двумя руками. |
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений |
Фигуры на фоне, различение близких по форме фигур, вычленение деталей рассматриваемого объекта, определение удаленности предметов, определение расположения отдельных элементов в сложных изображениях. опознание зрительно воспринимаемых реальных объектов и изображений, восприятие близких по очертаниям букв и их элементов. Игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Опиши, что спрятано» и т.п. |
Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного и элементарного умозаключающего мышления) |
Игра «Продолжи предложение», «Назови одним словом», Назови предметы из группы (мебель, транспорт и т.д.). Изменение части сказок "Сказка на новый лад", сочинение сказок, рассказов (индивидуально, в паре, в подгруппе) |
Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности |
Бусы с элементами разных форм, цветов и размеров с образцами сборки; набор составных картинок с различными признаками для сборки; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; домино картиночное, логическое, тактильное; лото; тренажеры для письма; аудио- и видеоматериалы; логические игры с прозрачными карточками и возможностью самопроверки; логические пазлы; наборы карт с заданиями различной сложности на определение «одинакового», «лишнего» и «недостающего», трансформируемые полифункциональные наборы разборных ковриков. Использование предметов – заместителей в с.-р. игре, использование схем для рассказывания, понимание планов, использование знаков для больших объемов информации, использование готовых моделей и самостоятельное создание моделей. |
Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов |
|
Всестороннее развитие предметно-практической деятельности |
Экспериментирование, обогащение восприятия действиями с самыми разными предметами. Изучение коллекций. |
Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа |
Игры: «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Так бывает или нет» Игры «Крестики – нолики», «Морской бой». Использование ступенчатого планирования. |
Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению |
Знакомство со школой, учебными принадлежностями. Игра «Собери портфель» (объясни, почему не все предметы сложила в портфель). Графические диктанты, как средство формирования произвольности деятельности. |
Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере |
|
Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения. |
Использование комплекта деревянных игрушек-забав; набора для составления портретов; костюмов, ширм и наборов перчаточных, пальчиковых, фигурок для теневого театра; использование музыкальных инструментов; игры на изучение эмоций и мимики, мячики и кубик с изображениями эмоций. Игра «Да и нет, не говорите…», Графические диктанты (линейные, затем сюжетные) |
Формирование уверенности в себе и повышение самооценки. |
Игра «На троне», «Похвалилки». Поощрение любых позитивных изменений в девочке при сверстниках, родителях. |
Преодоление недостатков в речевом развитии |
|
Целенаправленное формирование функций речи |
Речевое сопровождение деятельности ребенком |
Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, слоговая структура слова, усвоение предлогов в речи) |
Игры «Какой, какая, какое», «Доскажи словечко», «У кого кто…». Игры с использованием картин, картинок «Что находится над, под, за, слева, справа», «Назови слова на заданный звук», «Чей, чья, чьи». |
Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы |
Игры для развития «Дыхания», картинки с последовательно – развивающимся действием, схемы для составления рассказов, картотека предметных картинок с определёнными звуками, модели артикуляционных упражнений. |
Формирование коммуникативной деятельности |
|
Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками |
Организация игр с постепенным включением девочки в общение. Речевые поручения. Похвала, поощрение, искренняя благодарность за успешно выполненное речевое поручение. |
Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей |
Поддержка в игровой деятельности. Сказки для преодоления затруднений во взаимодействии со сверстниками. Совместное сочинение сказок. |